Самозанятых хотят привлекать к ответственности за недобросовестное выполнение услуг, обман покупателей. Для этого Союз потребителей РФ обратился к Роспотребнадзору включить данных категорию работников в закон «О защите прав потребителей». Правда, дело этого небыстрое. Если ведомство даст на это добро, оно должно будет обратиться с законодательной инициативой к правительству и т.д.
Причиной создания запроса в Роспотребнадзор стали регулярные жалобы потребителей на некачественный ремонт бытовой техники и электроники. Также клиенты недовольны навязыванием дополнительных услуг в процессе ремонта, резким повышением окончательной стоимости услуг и работ, по сравнению с первоначально озвученной. Клиенты в равной степени жалуются в Союз защиты прав потребителей на услуги как организаций и ИП, так и на самозанятых. Но если на первые категории есть законодательные рычаги воздействия, то самозанятые в этом случае выпадают из правового поля.
Поэтому общественники и выступили с инициативой включить в закон «О защите прав потребителей» услуги самозанятых, чтобы в случае обмана их можно было в судебном порядке привлечь к ответственности, — пишут «Известия» со ссылкой на письмо председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища.