С 1 ноября блогеры, у которых более 10 тысяч подписчиков, обязаны сообщить сведения о себе в Роскомнадзор. «Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента,» – заявили в ведомстве.
Заявить о своем канале можно на сайте Роскомнадзора или через портал Госуслуг, заполнив специальную форму. Физические лица должны будут указать в форме свои ФИО, телефон и адрес электронной почты, а также название и данные страницы в соцсетях. Индивидуальным предприниматели помимо личных данных и данных о канале придется указать ОГРНИП, а юридическим лицам — ОГРН и сведения об организационно-правовой форме. Иностранным организациям нужно будет сообщить данные о стране регистрации и налоговом идентификаторе.
Если у блога, канала есть администратор, то заполняются и его личные данные (ФИО, «электронка», телефон).
Если у канала уже больше 10 тысяч подписчиков, то сведения в Роскомнадзор уже можно направлять — с 1 ноября и до конца 2024 года. Для каналов, которые расширили аудиторию «до критической массы» позднее этой даты, необходимо заявить о себе в течение 3 рабочих дней с того момента, как обзаведутся 10 001 подписчиком.
После того, как сведения о канале будут обработаны ведомством, на странице блогера появятся специальный значок и ссылка, по которой можно проверить, действительно ли информация о нем есть в специальном реестре.
Блогеров, которые до 1 января 2025 года не захотели «выйти из тени» будут бить по самому больному — по кошельку.
— Реклама российских компаний на страницах пользователей с большой аудиторией, не передавших сведения о себе в
Роскомнадзор, будет под запретом.
— Информацию с их страниц не смогут репостить зарегистрированные в реестре блогеры.
— Также «нелегальным» блогерам запретят просить донаты.