Блогеров, чью публичную страницу в соцсетях ежедневно посещает больше 1 тысячи человек, планируют обязать сообщать сведения о себе в Роскомнадзор.
Информация, которая распространяется без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации, — напомнили в Роскомнадзоре. — Это требование распространяется на персональные страницы пользователей соцсетей, однако в большинстве случаев не исполняется. Законодатели хотят исправить этот пробел. Госдума в первом чтении приняла закон, который ужесточает требования к обороту «серых» сим-карт. Ко второму чтению текст законопроекта расширится за счет новых требований к владельцам публичных аккаунтов в соцсетях.
«Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои Ф. И. О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», – приводит слова Роскомнадзора ТАСС.
Блогеров, которые не захотят «выйти из тени» будут бить по самому больному — по кошельку. Реклама российских компаний на страницах пользователей с большой аудиторией, не передавших сведения о себе в Роскомнадзор, будет под запретом.
Ведомство считает, что анонимность в интернете играет на руку злоумышленникам. «Сегодня онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ для россиян. Анонимность распространителей контента опасна: сообщения экстремистского содержания могут оказать эффект разорвавшейся бомбы. Недостоверная информация – нанести урон не только отдельной личности, но и безопасности целого государства. Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента,» – отметили в Роскомнадзоре.