Популярные категории
📌 Внимание: ваша налоговая инспекция может исчезнуть! С 20 марта 2026 года ФНС продолжает...
Каждый год работодатели обязаны заблаговременно планировать отпуска сотрудников — это...
УФНС России по Красноярскому краю сообщает о реорганизации путем укрупнения налоговых...
📌 Внимание: С 18 мая 2026 года ФНС продолжает масштабную реорганизацию — налоговые инспекции...
В Иркутской области завершилась реорганизация территориальных налоговых органов. Бухгалтерам важно обновить реквизиты для отчетности, а два офиса прекратили прием налогоплательщиков. Узнайте подробности в нашем материале...
Правительство внесло в Госдуму в составе бюджетного пакета законопроект № 617-9, который серьезно повышает фиксированные налоговые штрафы. Документ затрагивает 26 статей Налогового кодекса. Инициатива увеличивает почти все штрафы, выраженные в фиксированных рублёвых суммах - в диапазоне от 1,16 до 14 раз.
Когда заработает. Новые штрафы начнут применяться с 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после официального опубликования закона. Поскольку законопроект инициирован правительством, шансы на принятие высокие.
Самый резкий скачок касается свидетелей по делам о налоговых правонарушениях. Свидетелем может оказаться любой сотрудник компании — не только бухгалтер или юрист, но и рядовой работник, у которого налоговая решила спросить о чём-то по месту работы. Так, штраф за неявку или уклонение свидетеля от явки вырастет с 1 000 до 14 000 рублей, отказ от дачи показаний или заведомо ложные показания с 3 000 до 42 000 рублей, отказ эксперта, переводчика, специалиста от участия в проверке с 500 рублей до 7 000 рублей.
Работа без постановки на учёт в налоговом органе сохраняет процентный формат — 10% от полученных доходов, но не менее 121 000 рублей (сейчас 40 000 рублей). Нарушение срока подачи заявления о постановке на учёт обойдётся в 30 тысяч вместо нынешних 10 тысяч.
Законопроект вводит и совершенно новый штраф — 121 000 рублей за непредставление российской организацией сообщения о создании обособленного подразделения на территории РФ.
Увеличатся штрафы и по декларациям и другой отчетности. Минимальный штраф за непредставление в срок налоговой декларации (включая РСВ) вырастёт с 1 000 до 2 600 рублей. Для компаний с нулевой отчётностью цена просрочки вырастет в 2,6 раза — с тысячи до 2 600 рублей. Штраф за непредставление 6-НДФЛ (за каждый месяц) увеличится с 1000 до 1850 рублей, несоблюдение электронной формы отчетности отчетности с 200 до 560 рублей, штраф за недостоверные сведения от налогового агента (за документ) вырастет с 500 до 900 рублей.
За непредставление сведений о налогоплательщике по запросу инспекции организации и ИП заплатят 25 тысяч вместо 10 тысяч рублей, физлица — 2 500 вместо 1 000. Неподача пояснений или сведений вне рамок налогового контроля обойдётся в 14 тысяч вместо 5 тысяч рублей, при повторном нарушении — 56 тысяч вместо 20 тысяч рублей.
Что не меняется. Процентные штрафы за неуплату налога остаются прежними: 20% от неуплаченной суммы при неумышленном нарушении и 40% — если докажут умысел.