8 (800) 500-13-37
  • Дополнительный номер для связи:
    или напишите на почту:
  • Мы в мессенджерах:
    Max Telegram 8 937 815-13-73
  • Более подробная информация о контактах компании на странице Контакты
Наша почта: info@buhot4et.ru
Позвоните нам по номерам: (495) 796-13-73 или 8 (800) 500-13-37

Популярные категории

    БУХОТЧЁТ.ру

    Налоговые IT‑льготы: какие доходы не засчитают в 70%

    Минфин России в письме от 1 сентября 2026 года № 03-03-07/76501 разобрал важный для IT-компаний вопрос: что происходит с налоговыми льготами, если разработчик передаёт третьим лицам права на своё ПО, а те используют его для получения банковских и финансовых услуг?

    Если коротко, то такие доходы не входят в 70-процентную квоту IT-выручки, а значит, могут поставить под удар пониженные ставки по налогу на прибыль и пониженный тариф страховых взносов. Разберёмся в деталях.

    Напомним, для аккредитованных IT-компаний в период 2025–2030 годов действуют пониженные ставки налога на прибыль: 5% - в федеральный бюджет и 0% - в бюджет субъекта РФ. Главное условие - не менее 70% всех доходов организации должны составлять доходы от IT-деятельности, перечисленные в п. 1.15 ст. 284 Налогового кодекса. Аналогичная 70-процентная планка работает и для применения единого пониженного тарифа страховых взносов: 15% - в пределах единой предельной величины базы и 7,6% — сверх предельной величины.

    Налоговый кодекс прямо относит к IT-доходам выручку от предоставления прав использования собственных программ для ЭВМ и баз данных - в том числе через удалённый доступ через интернет (абз. 7 п. 1.15 ст. 284 и абз. 7 п. 5 ст. 427 НК РФ).

    Однако данная норма содержит важное исключение. Доходы от предоставления прав на ПО не учитываются в 70-процентной доле, если эти права позволяют третьим лицам получать банковские и финансовые услуги, услуги финансирования под уступку денежного требования (факторинг), услуги на рынке ценных бумаг — дилерскую и брокерскую деятельность, деятельность форекс-дилеров. Речь идёт об услугах, которые оказывают банки, кредитные организации, небанковские кредитные организации и иные организации.

    Таким образом, если IT-компания передаёт третьим лицам право использования своего ПО, и через эти права они получают доступ к перечисленным финансовым услугам - доходы от такой передачи не включаются в 70-процентную долю IT-доходов. Следовательно, организация рискует потерять право на обе льготы.

    0 0 0 0 0 0 0 0 0
    Подпишись и сэкономь тысячи на штрафах! В Telegram и MAX — актуальные изменения по налогам, декларациям и льготам 👉🏻