Закон о штрафах за спам-звонки и за рекламу кредитов и займов без указания их полной стоимости подписан президентом и официально опубликован. Федеральный закон от 6.04.2024 № 78-ФЗ, внес изменения в статьи 3.5 и 14.3 КоАП в части, которая касается рекламы кредитного продукта.
До принятия закона спам-звонки были в числе прочих нарушений закона о рекламе. Штраф по ним был от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Новый закон конкретизирует навязчивую рекламу по телефону как нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. То есть, теоретически, если компания не имеет письменного согласия абонента на подобного рода звонки или sms, то ее действия подпадут под действие этого закона.
Максимально высокие штрафы за нарушения установлены для юрлиц – от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Для должностных лиц штрафы составят от 20 до 100 тысяч рублей, а для граждан от 10 до 20 тысяч рублей. Если спам-звонки делает робот, то ответственность за него будет нести юрлицо.
Также микрофинансовые организации должны будут указывать в рекламе своих услуг диапазоны значений полной стоимости кредита или займа. До принятия закона наказание за рекламу займов без указания их полной стоимости действовали только для банков. Теперь и МФО должны забыть про мелкий шрифт в рекламе. Вся информация о полных условиях кредитования должна указываться шрифтом не меньше того, которым указаны процентные ставки. В противном случае штраф для МФО составит от 600 тысяч до 1 миллиона 600 тысяч рублей, а для должностных лиц от 40 до 100 тысяч рублей.