«Страшно далеки они от народа» — первая реакция на новость о том, что плата за коммунальные услуги должна быть снижена, если услуги были предоставлены с перерывами или низкого качества. Закон о этом одобрил Совет Федерации 21 октября 2020.
В общем, на снижении платы за коммуналку можно претендовать если
- качество коммунальной услуги было из рук вон плохим,
- если нарушили сроки, на которую эту услугу все же по закону можно отключать,
- если услугу не оказывали из-за профилактических и ремонтных работ.
Во всех этих случаях размер оплаты коммунальной услуги должен быть уменьшен, вплоть до нуля. Перерасчет должен быть сделан управляющей компанией, жилищным кооперативом или товариществом собственников жилья.
А вот выплату потребителю штрафа за некачественные услуги из закона исключили. Действительно, не будут брать плату за то, чего не было, какие вам еще штрафы.
Еще бы законодатели прописали сроки, в которые перерасчет должен быть сделан. На практике «коммунальщики» перерасчеты ведь и так делали, под настроение… через полгода, скажем.
Еще бы не помешало, прописать в законе, как пользователю доказать, что услуга ненадлежащего качества. А то, скажем, не вывозят мусор, и пишут жалобы жильцы тем же, кто его не вывозит. И получается как в песне: «Кто мне писал на службу жалобы? Да я же их читал».