Если есть сомнения по поводу начисления налогов или сумм, переведенных в счет налогов, пеней, штрафов, то можно запросить в налоговой инспекции справку о состоянии расчетов. Сделать подобный запрос могут и физические лица, и организации. Причем организациям желательно брать такую справку регулярно, после сдачи ежеквартальной отчетности. Принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. В справке будут отражены расчеты по каждому налогу на конкретную дату.
Чтобы получить такую справку, нужно подать заявление в налоговую. До сегодняшнего дня эту справку можно было заполнить либо в свободной форме, либо воспользовавшись рекомендованной ФНС формой. С 19 октября 2020 года справка о состоянии расчетов и (или) справки об исполнении обязанности по уплате налогов подается только по определенной форме, утвержденной Приказом ФНС России от 03.09.2020 N ЕД-7-19/631@. В принципе, эта новая форма для запроса справки очень похожа на ту форму, которая раньше была рекомендована налоговой.
В справке необходимо указать реквизиты заявителя. Для юридических лиц название организации, ИНН/КПП, для физических – ФИО, адрес по прописке, выбрать место получение справки: МФЦ, почта или налоговая инспекция. Также нужно выбрать, на какую дату формируется справка, если дату не указать, то справка о состоянии расчетов сформируется на ту дату, когда заявление было зарегистрирована в налоговой.
Заявление на справку о состоянии расчетов можно подать в электронном виде или в бумажном варианте лично.