Если налоговики заблокировали счет, значит, у компании есть неуплаченные налоги или она вовремя не сдала налоговую отчетность. Выяснить, по какой именно причине произошла блокировка, можно онлайн. Для этого придется воспользоваться электронными сервисами ФНС.
Так, на сайте ФНС работает специальный сервис, направленный на информирование о состоянии обработки электронных документов. С помощью него можно узнать о блокировке счета онлайн. Здесь доступна информация как по собственным счетам налогоплательщика, так и счетам контрагентов. Причина блокировки определяется по коду основания. Коды вместе с расшифровкой перечислены внизу страницы в «Справочнике основания для вынесения решения о приостановлении операций и переводов».
Кроме того, налогоплательщик может подать обращение в налоговый орган о снятии приостановки операций по счетам через личный кабинет на сайте ФНС. К обращению нужно прикрепить документы о погашении задолженности.
Также для разблокировки счета действует сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС». Здесь можно отправить формализованное электронное сообщение, касающееся блокировки счета. В течение суток по телефону, который налогоплательщик указал в электронном сообщении, будет предоставлена информация о текущем статусе решения о приостановлении счета и возможностях для его отмены.
В любом случае, все эти сервисы направлены на ускорение и упрощение процесса разблокировки. Но разблокирован счет будет, только если компания уже погасила долг или представила налоговую декларацию.