В организации произошел несчастный случай. По общему правилу, чтобы его расследовать, нужно составить комиссию, в состав которой войдет не менее 3 человек. Но что делать, если в компании работает меньше 3 человек?
По мнению Роструда, в этом случае в комиссию должны быть включены представители работодателя по доверенности, а также сторонний специалист по охране труда, с которым заключается договор ГПХ ( в том случае, если в штате нет своего специалиста по охране труда).
Напомним, что общий порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве определяется ст. 227-231 ТК РФ. По общему правилу в комиссию по расследованию несчастного случая входят:
- специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя,
- представители работодателя,
- представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (если такой представительный орган в организации есть),
- уполномоченный по охране труда (если он в организации есть).
При этом, если в результате несчастного случая один или несколько пострадавших получили тяжкий вред здоровью или несчастный случай был со смертельным исходом, тогда в комиссию входят:
- государственный инспектор труда,
- представитель органа исполнительной власти субъекта РФ в области охраны труда или органа местного самоуправления (по согласованию),
- представитель территориального объединения организаций профсоюзов,
- представитель СФР по месту регистрации работодателя.