info@buhot4et.ru (499) 705-13-73, (800) 500-13-37

Как грамотно пожаловаться на действия налоговых органов. Инструкция от сотрудника ФНС

Бухгалтерские новости

Штрафы, блокировка счетов, переплата налогов, которую налоговики не топятся возвращать… Недопонимание между бизнесом и налоговыми органами — ситуация более чем распространенная. Как грамотно жаловаться на действия налоговиков, как и куда отправить претензию, чтобы она точно нашла своего адресата, рассказал Вадим Корнилов, начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС по Санкт-Петербургу в интервью «Учет. Налоги. Право».

«Да я на вас в суд подам!» — угроза распространенная. Но если компанию не устраивает решение ИФНС по ее душу, то до суда сначала придется обжаловать решение в досудебном порядке. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган УФНС, но через ту инспекцию, которая вынесла «плохое» решение. Если компания не согласна с решением УФНС, тогда у нее два пути — сразу обжаловать его в суде или попытаться еще раз договориться с налоговиками и обратиться теперь в ФНС. На обжалование решения в ФНС у предпринимателя есть 3 месяца с момента его вынесения УФНС. С решением ФНС, если оно компанию не устраивает, без вариантов — только в суд.

Чтобы жалобу точно приняли, ее не рекомендуется отправлять через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России». Этот сервис считается дополнительным для обращений, и жалобы с этого сервиса могут просто не принять к рассмотрению. А вот электронная жалоба, отправленная через личный кабинет на сайте ФНС, это правильно отправленная жалоба, на нее обязаны ответить. Точно так же к рассмотрению примут письменные жалобы на бумаге, которые были лично принесены в ИФНС или отправлены почтой. В этом случае при заполнении жалобы следуют использовать форму, утвержденную приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7- 9/645@.

Решение по претензии, отправленной через телекоммуникационные каналы связи, будет получено там же. С письменными жалобами сложнее, проверять их статус в личном кабинете на сайте ФНС бессмысленно — его отправят по почте.

Налоговики аннулировать жалобу не могут, отозвать ее может только сам налогоплательщик. Если жалоба предпринимателя по какой-то причине на получила ответа, следует написать письмо в УФНС с приложением ранее направленных писем.

Но если налогоплательщик сам отозвал свою жалобу, например, по устной просьбе сотрудников УФНС, которые в личной беседе обещали исправить свою ошибку, но в итоге ничего не сделали, то вторично жалобу по этому же поводу подать уже не получится. Ее оставит без рассмотрения не только вышестоящий налоговый орган, но и суд.

Оригинал статьи на нашем канале в Яндекс-Дзен

Комментариев нет

Добавить комментарий

Бухгалтерские новости
Подкаст. Это «сладкое» слово — мораторий…

В этом выпуске поговорим о моратории. Только-только введенном, продленном и закончившемся в 2023 году. Итак. Мораторий на взыскание долгов при отрицательном сальдо ЕНС — время на индивидуальную сверку с налоговой. Мораторий на внеплановые проверки. При каких условиях ограничение на проверки бизнеса не будет работать. Мораторий на налоги по банковским депозитам …

Бухгалтерские новости
До 1 марта будет действовать мораторий на взыскание долгов при отрицательном сальдо ЕНС

Неужели в самом деле… ДО 1 марта ФНС не будет взыскивать с бизнеса долги при отрицательном сальдо единого налогового счета. В течение этого небольшого моратория налоговики должны будут провести индивидуальные сверки с налогоплательщиками, если между заинтересованными сторонами возникли разногласия по формированию сальдо единого налогового счета. Не будем гадать, что это: жест …

Бухгалтерские новости
Аванс декабрьской зарплаты войдет в две декларации 6-НДФЛ: за 2022 год и за 2023 год

Недавно ФНС рассказала, что декабрьская зарплата, выплаченная в январе, будет считаться доходом января. НДФЛ с этого «январского» дохода надо заплатить не на следующий день после выплаты, а до 30 января (письмо от 09.11.2022 № БС-4-11/15099@). И соответственно все это действо должно быть отражено в 6-НДФЛ за 1 квартал 2023 года. Но ведь …