info@buhot4et.ru (499) 705-13-73, (800) 500-13-37

Как грамотно пожаловаться на действия налоговых органов. Инструкция от сотрудника ФНС

Бухгалтерские новости

Штрафы, блокировка счетов, переплата налогов, которую налоговики не топятся возвращать… Недопонимание между бизнесом и налоговыми органами — ситуация более чем распространенная. Как грамотно жаловаться на действия налоговиков, как и куда отправить претензию, чтобы она точно нашла своего адресата, рассказал Вадим Корнилов, начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС по Санкт-Петербургу в интервью «Учет. Налоги. Право».

«Да я на вас в суд подам!» — угроза распространенная. Но если компанию не устраивает решение ИФНС по ее душу, то до суда сначала придется обжаловать решение в досудебном порядке. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган УФНС, но через ту инспекцию, которая вынесла «плохое» решение. Если компания не согласна с решением УФНС, тогда у нее два пути — сразу обжаловать его в суде или попытаться еще раз договориться с налоговиками и обратиться теперь в ФНС. На обжалование решения в ФНС у предпринимателя есть 3 месяца с момента его вынесения УФНС. С решением ФНС, если оно компанию не устраивает, без вариантов — только в суд.

Чтобы жалобу точно приняли, ее не рекомендуется отправлять через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России». Этот сервис считается дополнительным для обращений, и жалобы с этого сервиса могут просто не принять к рассмотрению. А вот электронная жалоба, отправленная через личный кабинет на сайте ФНС, это правильно отправленная жалоба, на нее обязаны ответить. Точно так же к рассмотрению примут письменные жалобы на бумаге, которые были лично принесены в ИФНС или отправлены почтой. В этом случае при заполнении жалобы следуют использовать форму, утвержденную приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7- 9/645@.

Решение по претензии, отправленной через телекоммуникационные каналы связи, будет получено там же. С письменными жалобами сложнее, проверять их статус в личном кабинете на сайте ФНС бессмысленно — его отправят по почте.

Налоговики аннулировать жалобу не могут, отозвать ее может только сам налогоплательщик. Если жалоба предпринимателя по какой-то причине на получила ответа, следует написать письмо в УФНС с приложением ранее направленных писем.

Но если налогоплательщик сам отозвал свою жалобу, например, по устной просьбе сотрудников УФНС, которые в личной беседе обещали исправить свою ошибку, но в итоге ничего не сделали, то вторично жалобу по этому же поводу подать уже не получится. Ее оставит без рассмотрения не только вышестоящий налоговый орган, но и суд.

Оригинал статьи на нашем канале в Яндекс-Дзен

Комментариев нет

Добавить комментарий

Бухгалтерские новости
Как ФНС находит налоговых уклонистов с помощью особой «методички»

«Хочешь верь, а хочешь не верь», а у ФНС есть особая «методичка», согласно которой каждый критерий малого, среднего и крупного бизнеса оценивается в определенное количество баллов. И чем больше баллов набрал бизнес, тем больше повышаются его шансы попасть под проверку налоговиков. Деталями и подробностями из загадочной «методички» ФНС на днях …

Бухгалтерские новости
Не вакцинированы, но есть QR-код после болезни? Работодатель имеет право отстранить от работы

Даже если сотрудник официально переболел ковидом и имеет QR-код, это еще не дает ему право ходить на работу непривитым, — отвечает Роструд в ответ на праведное негодование переболевшего в декабре адресата, которого отстраняют от работы без сохранения заработной платы. Хочешь работать — приноси справку о вакцинации или официальный медотвод. Роструд …

Бухгалтерские новости
О льготах по транспортному и земельному налогу можно заявить в любой налоговый орган

Начиная с прошлого года у организаций отпала необходимость отчитываться по транспортному и земельному налогу. Налоговые органы самостоятельно все подсчитают и пришлют сообщения с исчисленными суммами по этим видам налогов. Удобно, но только в том случае, если у налогоплательщика нет право на льготы по транспортному и/или земельному налогам. Потому что если …