info@buhot4et.ru (499) 705-13-73, (800) 500-13-37

Как грамотно пожаловаться на действия налоговых органов. Инструкция от сотрудника ФНС

Бухгалтерские новости

Штрафы, блокировка счетов, переплата налогов, которую налоговики не топятся возвращать… Недопонимание между бизнесом и налоговыми органами — ситуация более чем распространенная. Как грамотно жаловаться на действия налоговиков, как и куда отправить претензию, чтобы она точно нашла своего адресата, рассказал Вадим Корнилов, начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС по Санкт-Петербургу в интервью «Учет. Налоги. Право».

«Да я на вас в суд подам!» — угроза распространенная. Но если компанию не устраивает решение ИФНС по ее душу, то до суда сначала придется обжаловать решение в досудебном порядке. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган УФНС, но через ту инспекцию, которая вынесла «плохое» решение. Если компания не согласна с решением УФНС, тогда у нее два пути — сразу обжаловать его в суде или попытаться еще раз договориться с налоговиками и обратиться теперь в ФНС. На обжалование решения в ФНС у предпринимателя есть 3 месяца с момента его вынесения УФНС. С решением ФНС, если оно компанию не устраивает, без вариантов — только в суд.

Чтобы жалобу точно приняли, ее не рекомендуется отправлять через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России». Этот сервис считается дополнительным для обращений, и жалобы с этого сервиса могут просто не принять к рассмотрению. А вот электронная жалоба, отправленная через личный кабинет на сайте ФНС, это правильно отправленная жалоба, на нее обязаны ответить. Точно так же к рассмотрению примут письменные жалобы на бумаге, которые были лично принесены в ИФНС или отправлены почтой. В этом случае при заполнении жалобы следуют использовать форму, утвержденную приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7- 9/645@.

Решение по претензии, отправленной через телекоммуникационные каналы связи, будет получено там же. С письменными жалобами сложнее, проверять их статус в личном кабинете на сайте ФНС бессмысленно — его отправят по почте.

Налоговики аннулировать жалобу не могут, отозвать ее может только сам налогоплательщик. Если жалоба предпринимателя по какой-то причине на получила ответа, следует написать письмо в УФНС с приложением ранее направленных писем.

Но если налогоплательщик сам отозвал свою жалобу, например, по устной просьбе сотрудников УФНС, которые в личной беседе обещали исправить свою ошибку, но в итоге ничего не сделали, то вторично жалобу по этому же поводу подать уже не получится. Ее оставит без рассмотрения не только вышестоящий налоговый орган, но и суд.

Оригинал статьи на нашем канале в Яндекс-Дзен

Комментариев нет

Добавить комментарий

Бухгалтерские новости
Штрафы за нарушения в сфере охраны труда вырастут

С 8 декабря повысятся штрафы для работодателей, которые нарушают или не выполняют обязательства по охране труда работников, чья работа связана с вредными или опасными условиями труда (Федеральный закон от 27.11.2023 №559-ФЗ). В настоящее время, если работодатель нарушает коллективный договор в части, касающейся охраны труда работников, занятых на работах с вредными …

Бухгалтерские новости
Разгул стихии как уважительная причина для опозданий

Опоздать на работу из-за непогоды может стать уважительной причиной, не подпадающей под дисциплинарные взыскания. С таким запросом обратился в Минтруд депутат Госдумы Иван Сухарев. Депутат предлагает законодательно признать непогоду форс-мажором, который возник не по вине работника. Соответственно, за опоздание по этой причине не должны применяться дисциплинарные взыскания и выговоры, которые в …

Бухгалтерские новости
Квитанция о размене наличных может появиться в 2024 году

Если кассир поменяет деньги одного номинала на деньги другого номинала, то затем ему предстоит подтвердить это действие новым документом- квитанцией о размене денег. Проект Указаний, вносящий изменения в порядок обмена денег, опубликован ЦБ на Федеральном портале. Квитанцию о размене бумажных банкнот и монет планируют ввести с 1 апреля 2024 года. …