Сдать НДС онлайн без регистрации - Сервис БУХОТЧЕТ.ру Личный кабинет • (499) 705-13-73 • 8 (800) 500-13-37 • info@buhot4et.ru

Как грамотно пожаловаться на действия налоговых органов. Инструкция от сотрудника ФНС

Бухгалтерские новости

Штрафы, блокировка счетов, переплата налогов, которую налоговики не топятся возвращать… Недопонимание между бизнесом и налоговыми органами — ситуация более чем распространенная. Как грамотно жаловаться на действия налоговиков, как и куда отправить претензию, чтобы она точно нашла своего адресата, рассказал Вадим Корнилов, начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС по Санкт-Петербургу в интервью «Учет. Налоги. Право».

«Да я на вас в суд подам!» — угроза распространенная. Но если компанию не устраивает решение ИФНС по ее душу, то до суда сначала придется обжаловать решение в досудебном порядке. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган УФНС, но через ту инспекцию, которая вынесла «плохое» решение. Если компания не согласна с решением УФНС, тогда у нее два пути — сразу обжаловать его в суде или попытаться еще раз договориться с налоговиками и обратиться теперь в ФНС. На обжалование решения в ФНС у предпринимателя есть 3 месяца с момента его вынесения УФНС. С решением ФНС, если оно компанию не устраивает, без вариантов — только в суд.

Чтобы жалобу точно приняли, ее не рекомендуется отправлять через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России». Этот сервис считается дополнительным для обращений, и жалобы с этого сервиса могут просто не принять к рассмотрению. А вот электронная жалоба, отправленная через личный кабинет на сайте ФНС, это правильно отправленная жалоба, на нее обязаны ответить. Точно так же к рассмотрению примут письменные жалобы на бумаге, которые были лично принесены в ИФНС или отправлены почтой. В этом случае при заполнении жалобы следуют использовать форму, утвержденную приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7- 9/645@.

Решение по претензии, отправленной через телекоммуникационные каналы связи, будет получено там же. С письменными жалобами сложнее, проверять их статус в личном кабинете на сайте ФНС бессмысленно — его отправят по почте.

Налоговики аннулировать жалобу не могут, отозвать ее может только сам налогоплательщик. Если жалоба предпринимателя по какой-то причине на получила ответа, следует написать письмо в УФНС с приложением ранее направленных писем.

Но если налогоплательщик сам отозвал свою жалобу, например, по устной просьбе сотрудников УФНС, которые в личной беседе обещали исправить свою ошибку, но в итоге ничего не сделали, то вторично жалобу по этому же поводу подать уже не получится. Ее оставит без рассмотрения не только вышестоящий налоговый орган, но и суд.

Оригинал статьи на нашем канале в Яндекс-Дзен

Комментариев нет

Добавить комментарий

Бухгалтерские новости
За торговлю на рынках без онлайн-кассы ФНС планирует активно штрафовать

Федеральная налоговая служба крайне недовольна снижением «темпов достижения рынками целевых показателей в части применения зарегистрированного парка контрольно-кассовой техники» на розничных рынках. В переводе с канцелярского на человеческий это значит, что продавцы на рынках не спешат фиксировать каждую продажу через онлайн кассу, и сей факт вызывает озабоченность налоговых органов. Поэтому ФНС …

Бухгалтерские новости
Общепит освободят от НДС с 2022 года, гостиничный бизнес весь в ожидании

Отельеры ждут, надеются и верят, что им снизят ставки НДС до нуля. С просьбой о такой налоговой льготе гостиничный бизнес и «Опора России» обратились в письме к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко и Минфину. А почему бы и нет? Вот общепит же освободили от НДС с 1 января 2022 года (Федеральный закон …

Бухгалтерские новости
Центробанк обозначил критерии для блокировки подозрительных платежей по банковским картам

На днях Центробанк в очередной раз озаботился тем, чтобы вывести участников «теневого бизнеса» из подполья и разработал для банков целый ряд признаков подозрительной операции. Если хотя бы два критерия из этого списка совпадут, банк может заблокировать платеж или банковский счет. Центробанк призывает кредитные организации быть бдительнее в отношении карт и …