Напомним, что согласно Трудовому Кодексу РФ при увольнении сотрудника и расторжении с ним трудового договора работодатель обязан выдать ему трудовую книжку или предоставить отчет по форме СТД—Р.
Что делать в случае, если работник предоставил заявление на возврат ему трудовой книжки, а она оказалась утеряна? Какой документ работодатель должен выдать?
Исходя из комментариев Роструда, работодателю нужно уведомить сотрудника об утере книжки. Далее попросить его написать заявление на выдачу дубликата. Обратите внимание, что даже выдача дубликата регламентируется — нужно выдать его не позднее 15 рабочих дней с момента получения заявления.
Если сотрудник ранее нигде не трудился, работодатель выдает дубликат трудовой книжки с записями согласно приему и увольнению в данной организации.
Если же у сотрудника до настоящего места работы был трудовой опыт, нужно будет запросить данные у прошлых работодателей или в Социальном фонде. Получить такую выписку можно на портале Госуслуг, в отделении СФР, а также в многофункциональном центре по месту прописки.